Что такое комплексное продвижение от лица агентства можно прочитать на каждом втором digital-ресурсе. Но любой кейс — это результат работы двух сторон, заказчика и исполнителя.
Мы решили показать эту услугу с другой, более жизненной, стороны и попросили одного из наших клиентов описать в подробностях как проходил процесс: от создания сайта до стабильного потока заявок с сайта.
Сергей Ефимов, директор по развитию ООО ФЭНКО — поставщика и интегратора средств контроля положения и перемещения для станков, лифтов, конвейеров и многих других машин, и процессов. Наше сотрудничество длится более 2 лет. За период совместной работы оборот компании вырос в 5 раз. Такой результат удалось достичь не без участия созданного и непрерывно развиваемого сайта.
Сергей рассказал о своем отношении к процессу комплексного продвижения сайта ФЭНКО digital-агентством Bquadro с точки зрения клиента. Важные советы, личные наблюдения, подход к оценке работы партнера по продвижению и другие полезные замечания — в рассказе нашего клиента.
Мы были стартапом, работали в оффлайне по проектам, которые искали сами. Поток пересылаемых нам партнерами заявок был слабым и нерегулярным. Для дальнейшего роста и систематизации имеющихся товаров и услуг требовался сайт. Очень требовался. Но мы решили не спешить и подошли к выбору подрядчика максимально ответственно и вдумчиво.
Перед поиском партнера по разработке и продвижению мы самостоятельно тщательно изучили наш товар, исследовали, насколько могли, конкурентов в сети. Предположили и продумали, кто может быть нашим клиентом. В результате этой подготовки у нас появилось техническое задание (ТЗ) на разработку сайта. Это исходный и важный документ, который впоследствии «шлифовали» и дополняли.
Основными разделами ТЗ стали:
Составление такого масштабного документа далось нам нелегко. Теперь мы понимаем, что ТЗ можно было составить быстрее с надёжным и компетентным партнером, но что легко даётся, то легко забывается. Да и поиск хорошего партнёра требует немало усилий и определенную долю везения.
Имея исходное ТЗ и желание создать сайт, мы стали искать партнера для разработки и продвижения. Наш изначальный бюджет для создания сайта был небольшим, страшно на том этапе было подумать о 500 000 рублей. Поэтому, поиск мы начали спрашивая знакомых из IT сферы и параллельно записывались на семинары по теме создания и продвижения сайта. На тот момент их много проходило в Первом Городском Бизнес Инкубаторе Санкт-Петербурга.
Проведя 2-3 встречи с контактами полученными по «сарафанному радио», мы поняли, что частники и фрилансеры не наш путь. Но встречи прошли не напрасно, по их итогам мы вновь дополнили свое ТЗ. Один из фрилансеров посоветовал обратиться в дизайн-студии и даже дал контакты трех хороших, на его взгляд, компаний.
Его список мы дополнили самостоятельным поиском из сети, а также контактами по итогам семинаров. В результате получилось 13 компаний, с семью из них мы встретились, с некоторыми, не один раз.
Этот опыт общения оказался для нас крайне полезен:
Но, к сожалению, встречи и общение с потенциальными партнерами не дали требуемого удовлетворения.
Нам было важно выбрать не просто исполнителя, а в первую очередь компанию, которая сможет закрыть большинство наших задач, будет компетентна и при этом поймет нас.
Мы стали искать компании не по позициям в поисковых системах, а по рейтингам. Сначала по рейтингам среди партнеров CMS систем. После, обратили внимание на Рейтинг Рунета и Tagline. К слову, именно они по-настоящему помогли нам завершить поиск подрядчика.
В результате нового отбора мы снова выбрали 13 компаний, здесь наше внимание привлекли 5 компаний. И, как-то быстро, после нескольких бесед и встреч, этот список сократился до двух digital-агентств.
Между ними мы просто не могли разорваться и проводили встречу за встречей. Сейчас уже точно не могу сказать, какой конкретно фактор стал определяющим, наверно, человеческий. Bquadro показались нам душевнее и ближе к проблемам клиентов, заинтересованнее в их решении. Теперь уже несколько лет работаем с ними. И мы рады, что трудный поиск партнера избавил нас от сомнений в будущем.
Несмотря на наше знание товара, клиентов и основных игроков, мы испытывали большие сомнения как создать правильную структуру (карту) сайта. Какие названия категорий товаров и самих продуктов использовать, какие разделы добавить, а какие убрать из выбранного шаблона.
Здесь нам помогла идея специалистов Bquadro провести анализ ниши (изначально мы говорили только о сборе семантики).
В результате активной совместной работы мы получили внушительный документ с:
Уже на основе собранной информации была составлена структура будущего сайта. Фактически, мы сидели вместе со специалистами и буквально рисовали возможные варианты структуры.
Именно на этом этапе появилось понимание, что у нас будет не стандартный сайт — нам не хватало несколько разделов на сайте и кроме основного меню появились подструктуры (об этом дальше). А также, в результате аудита конкурентов, сравнения по запросам в ТОПе Яндекса для нас составили рекомендации по внешнему виду и наполнению карточек товаров.
Мы долго не думали, нужен ли нам сайт с нуля или шаблонное решение.
По нашему мнению, индивидуально разработанный проект не нужен начинающей компании, у которой нет большого опыта работы в сети. На этом этапе нам было важно запуститься, понять, как все работает. И только после этого мы будем готовы перейти к чему-то серьезному и новому.
В конце концов, сайт — это маркетинговый инструмент и он, как и любой другой инструмент, должен работать и окупаться.
Дополнительные «ЗА»:
Ребята из Bquadro подробно проконсультировали нас и в целом поддержали. После одной из первых встреч они порекомендовали нам нескольких разработчиков шаблонов. Мы выбрали пару решений, насколько смогли, протестировали, и остановились на окончательном варианте.
Сначала выбранный шаблон доработали под нашу новую структуру. Помимо основной категории товаров, добавили разделы «По применению», «По производителям» и «По технологиям». В основном меню появились необходимые подразделы, были изменены шаблоны некоторых страниц.
Часть структуры сайта:
Затем пошли программные доработки: карточки товаров, корзина, модуль тэгирования, поиск по сайту и т.д.
Здесь, хочу отметить, программные доработки на нашем сайте все еще ведутся, так как мы добавляем новый функционал и улучшаем уже созданный. Специалисты Bquadro вносят свои идеи нам на утверждение как улучшить работу того или иного модуля, то есть они следят за нашим сайтом. Порой это очень удобно, особенно в условиях дефицита времени.
Процесс реализации мы полностью контролировали, нам было важно понять, что и как работает, а если не работает, то почему.
Публикацию сайта хотели приурочить к значимому отраслевому событию (участвовали в крупной выставке и хотели клиентов направлять уже на работающий ресурс с товарами и информацией о нас). И да, мы успели. С момента обращения до запуска сайта прошло 6 месяцев.
Пару слов о наполнении сайта.
Мы много разговаривали с ребятами из Bquadro по поводу контента. Обе стороны понимали, что для SEO-продвижения (о нем далее) важны качественные статьи и даже пресловутые карточки товаров должны быть полностью и корректно заполнены.
Для текстов на наших страницах мы попробовали получить статьи от нескольких копирайтеров. К сожалению, подобрать подходящего копирайтера мы так и не смогли. У нас довольно сложная тематика и человеку со стороны сложно написать о нашем товаре доступно, просто, но технически грамотно и содержательно, и при этом, как требуют поисковики, емко и без воды.
Поэтому было решено взять написание тематических статей полностью на себя.
В решении этого вопроса помогли подсказки SEO специалистов Bquadro о рекомендациях по написанию текстов и способов их проверки на «водность», «переспамность», «тошнотность», концентрацию ключевых слов.
Мы также сами добавляли на сайт товары и их описание. В долгосрочной перспективе это решение сыграло нам на руку:
Работа в этом направлении, как уже писал выше, началась еще до создания сайта, на этапе анализа ниши. Еще тогда нам прислали документ с ключевыми словами и структурой.
Со стороны заказчика могу сказать, что мы периодически получали от SEO-специалистов Bquadro подробные задания на написание текстов и, конечно, постоянно были на связи. В том числе и по вопросам работы с контентом.
Что касается заявок — они стали приходить довольно быстро, хотя мы готовы были ждать результатов лишь спустя несколько месяцев, пока сайт находился в «песочнице». Тщательная подготовка сделала свое дело и помогла нам попасть в ТОП поисковиков по многим запросам.
Трафик из поисковых систем с июля 2019 года по декабрь 2020:
Важный момент: Общая динамика видимости сайта очень положительная и не может нас не радовать. Пик и спад в июне-июле 2020 связан с включением контекстной рекламы, но ее пришлось отключить (подробнее ниже). Мы каждый день следим за количеством посетителей, каждый день просматриваем «вебвизор» и это дает нам понимание соответствия сайта запросам и того, что нам предстоит еще много работы. Идеи куда и как двигаться есть и их немало.
Точно могу сказать, что SEO приносит нам пользу. Есть спады по месяцам, но в общей картине — мы видим рост заявок с сайта.
Еще на момент заключения договора по продвижению, мы для себя приняли решение, что SEO будет нашей инвестицией. Решили взять контрольный отрезок времени в полгода и посмотреть, какой будет результат. В результате по SEO-продвижению работаем до сих пор.
В случаях, когда мы самостоятельно вносим контент, добавленные нами страницы и товары проверяет SEO специалист Bquadro и при необходимости вносит изменения.
Было бы несправедливо не рассказать о двух не менее значимых составляющих комплексного продвижения: техническая поддержка и контекстная реклама.
По итогам встреч с разработчиками мы знали, что на первые 6 месяцев для нового сайта полезна контекстная реклама.
И вот почему:
Но из-за собственной загрузки к ней мы подошли спустя год, в мае 2020. И это здорово сработало! Контекст нам принес плюс 70-80% запросов от стандартного объема заявок с сайта. Но, к сожалению, здесь мы увидели наше слабое место. Увеличение потока заявок — это дополнительная нагрузка на менеджеров, при этом уровень качества работы с лидами (обращениями от клиентов) никто не понижал.
На данный момент мы приняли решение отключить контекстную рекламу, так как с текущим объемом проектов и заявок с сайта наши менеджеры загружены на 100-150%.
С нашей стороны эта услуга — логичное продолжение разработки сайта. В рамках техподдержки нам доработали сайт, добавили новый функционал, оперативно вносят правки, убирают программные ошибки.
Вместе с менеджерами Bquadro продолжаем обсуждать новые идеи для ресурса и точно знаем, если что-то пойдет не так — мы будем не одни, нам помогут. По нашему мнению, это правильный подход к современному клиенту — максимум решений с минимумом усилий.
Сайт — это живой организм с постоянно меняющимся требованиями к «выживанию». Продвигать сайт, как плыть против течения, остановился и ты уже не в первых рядах. Процесс его наполнения и продвижения должен быть постоянным. За 2 года сотрудничества с digital-агентством Bquadro мы пришли к следующему:
Впервые опубликовано на VC.ru